Порядок составления актов и оформления претензий


26.03.2017

Перевозка груза автомобильным, морским или другими видами транспорта не всегда происходит гладко. Часто у получателей, отправителей или транспортной компании возникают претензии к грузоперевозке, которые невозможно урегулировать обоюдно выгодным решением, поэтому проблемы приходиться решать путем оформления актов и выставлением претензий.

По каким причинам происходит составление акта

Когда необходимо составление актов? В первую очередь это надо делать тогда, когда стороны не могут прийти к мирному соглашению. А произойти это может в любом из перечисленных случаев:

  • Перевозчик не приехал на загрузку в дату, предусмотренную договором.

  • Перевозчик приехал на загрузку, но не вывез по каким-то от него зависящим причинам груз.

  • Во время транспортировки груз был утрачен или поврежден.

  • Компания отправитель не предоставила груз, предусмотренный договором.

  • Отправитель отказался загружать транспорт, приехавший на подачу.

  • Доставка коммерческого груза перевозчиком произведена в более поздние сроки, чем это оговорено в договоре.

  • Случился простой транспортного средства, приехавшего на подачу.

  • Произошла задержка контейнеров, которые принадлежат перевозчику.

Как видим случаев много, возникающих по вине, как транспортной компании, так и отправителей.

Порядок составления

Итак, если проблема имеет место, то придется составлять определенные документы, которые помогут решить возникшую ситуацию. Для ее решения необходимо знать порядок составления актов и оформления претензий во время грузоперевозок. Ведь не вовремя зафиксированное событие или отсутствие нужной подписи может свести на нет все ваши усилия по возмещению убытков. 

50644.jpg

Правила и порядок оформления акта следующий:

  1. Акт составляется в те же или на следующие сутки после наступления события.

  2. При уклонении ответственной стороны от составления документа, он оформляется без ее участия. Но для этого необходимо письменно уведомить ответственную сторону о начале процесса составления документа.

  3. Все подписи и отметки в сопутствующих документах (ТТН, заказ-наряд) делают уполномоченные на это лица.

  4. При недостаче груза или его порче в акте отмечаются результаты экспертизы с подписью водителя, который обязательно должен присутствовать при ее оформлении.

  5. Если во время написания акта, уполномоченное лицо отказывается его подписывать, то он должен указать причину этого в письменном виде.

  6. Данный документ должен составляться минимум в двух экземплярах, в соответствии с числом составителей документа.

  7. При составлении бумаги нельзя делать исправления.

Кроме этого, порядок оформления акта претензии требует наличия специальных отметок, включающих описания обстоятельств, приведших к проблеме, и величину штрафных санкций. Отметки делаются в товарно-транспортной накладной, заявке-договоре, путевке и сопроводительной ведомости.

Содержание документа

Основной проблемой для составителей, при которой они не могут возместить убытки, является то, что они не соблюдают время на составление претензий и порядок оформления акта, поэтому важно придерживаться всех перечисленных в предыдущем разделе положений. Но также необходимо соблюдать правильность составления документов, которые должны включать:

  • Место составления и дату.

  • Информацию по участвующим в составлении документов лиц: Ф.И.О., название должности.

  • Информацию о том, какие обстоятельства привели к возникновению проблемы.

  • Описание и размер убытков, если причиной составления претензий после грузоперевозки являются порча или недостача груза.

  • Подписи всех участников оформления документа.

Правила, порядок составления претензий после грузоперевозок

Правильно оформленный акт служит основой для подачи претензий и последующего ее рассмотрения в хозяйственном суде, если не будет заключена мировая до этого события. Все документы подаются по месту нахождения юридического лица в сроки, оговоренные статьей 42 ФЗ РФ.

5810ea31cfbad.jpg

            В претензию должны быть включены следующие пункты:

  • Дата, место нахождения ответчика.

  • Данные лица (Ф.И.О., место нахождения), подающего бумагу.

  • Данные лица (Ф.И.О., место нахождения), получающего претензию.

  • Описание причин, приведших к написанию претензии.

  • Указание суммы штрафов и убытков, с подробным обоснованием и расчетами.

  • Наименования  документов, которые прилагались к акту (ТТН, заказ и другие).

Кроме этого, в претензии указываются Ф.И.О., должность и подпись составителя в новой редакции от 06.12.2016 г. Документ оформляется в двух экземплярах — один находится у подающего, а второй, у получающего претензию.

Таким образом, акты и претензии к грузоперевозке, составленные в установленном порядке и в сроки, обозначенные законом, помогут решить возникшую проблему в вашу пользу и в полной мере возместить полученные вами убытки.




Посмотрите видео о нашей компании
Ежедневно наша организация осуществляет доставки, тщательно соблюдая установленные сроки и обеспечивая сохранность товаров. Благодаря ответственному подходу к делу и высокому профессионализму мы успешно справляемся с задачами любого уровня сложности.
Как мы будем работать
1. ЗАЯВКА

Вы заполняете форму или звоните по телефону

2. РАСЧЕТ

В течение 15 минут составляем предложение

3. ОПЛАТА

Подписываем договор и выставляем счет

4. ПЕРЕВОЗКА

Мы делаем свою работу, оповещая вас о событиях

Свяжитесь с нами

ПОЗВОНИТЕ НАМ: +7 (499) 504-4134

НАПИШИТЕ НАМ: zakaz@trajectus.ru

ИЛИ ПОЗВОНИТЕ ЛЮБОМУ НАШЕМУ МЕНЕДЖЕРУ!


Нажимая кнопку, я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с условиями.