Перевозка груза автомобильным, морским или другими видами транспорта не всегда происходит гладко. Часто у получателей, отправителей или транспортной компании возникают претензии к грузоперевозке, которые невозможно урегулировать обоюдно выгодным решением, поэтому проблемы приходиться решать путем оформления актов и выставлением претензий.
Когда необходимо составление актов? В первую очередь это надо делать тогда, когда стороны не могут прийти к мирному соглашению. А произойти это может в любом из перечисленных случаев:
Перевозчик не приехал на загрузку в дату, предусмотренную договором.
Перевозчик приехал на загрузку, но не вывез по каким-то от него зависящим причинам груз.
Во время транспортировки груз был утрачен или поврежден.
Компания отправитель не предоставила груз, предусмотренный договором.
Отправитель отказался загружать транспорт, приехавший на подачу.
Доставка коммерческого груза перевозчиком произведена в более поздние сроки, чем это оговорено в договоре.
Случился простой транспортного средства, приехавшего на подачу.
Произошла задержка контейнеров, которые принадлежат перевозчику.
Как видим случаев много, возникающих по вине, как транспортной компании, так и отправителей.
Итак, если проблема имеет место, то придется составлять определенные документы, которые помогут решить возникшую ситуацию. Для ее решения необходимо знать порядок составления актов и оформления претензий во время грузоперевозок. Ведь не вовремя зафиксированное событие или отсутствие нужной подписи может свести на нет все ваши усилия по возмещению убытков.
Правила и порядок оформления акта следующий:
Акт составляется в те же или на следующие сутки после наступления события.
При уклонении ответственной стороны от составления документа, он оформляется без ее участия. Но для этого необходимо письменно уведомить ответственную сторону о начале процесса составления документа.
Все подписи и отметки в сопутствующих документах (ТТН, заказ-наряд) делают уполномоченные на это лица.
При недостаче груза или его порче в акте отмечаются результаты экспертизы с подписью водителя, который обязательно должен присутствовать при ее оформлении.
Если во время написания акта, уполномоченное лицо отказывается его подписывать, то он должен указать причину этого в письменном виде.
Данный документ должен составляться минимум в двух экземплярах, в соответствии с числом составителей документа.
При составлении бумаги нельзя делать исправления.
Кроме этого, порядок оформления акта претензии требует наличия специальных отметок, включающих описания обстоятельств, приведших к проблеме, и величину штрафных санкций. Отметки делаются в товарно-транспортной накладной, заявке-договоре, путевке и сопроводительной ведомости.
Основной проблемой для составителей, при которой они не могут возместить убытки, является то, что они не соблюдают время на составление претензий и порядок оформления акта, поэтому важно придерживаться всех перечисленных в предыдущем разделе положений. Но также необходимо соблюдать правильность составления документов, которые должны включать:
Место составления и дату.
Информацию по участвующим в составлении документов лиц: Ф.И.О., название должности.
Информацию о том, какие обстоятельства привели к возникновению проблемы.
Описание и размер убытков, если причиной составления претензий после грузоперевозки являются порча или недостача груза.
Подписи всех участников оформления документа.
Правильно оформленный акт служит основой для подачи претензий и последующего ее рассмотрения в хозяйственном суде, если не будет заключена мировая до этого события. Все документы подаются по месту нахождения юридического лица в сроки, оговоренные статьей 42 ФЗ РФ.
В претензию должны быть включены следующие пункты:
Дата, место нахождения ответчика.
Данные лица (Ф.И.О., место нахождения), подающего бумагу.
Данные лица (Ф.И.О., место нахождения), получающего претензию.
Описание причин, приведших к написанию претензии.
Указание суммы штрафов и убытков, с подробным обоснованием и расчетами.
Наименования документов, которые прилагались к акту (ТТН, заказ и другие).
Кроме этого, в претензии указываются Ф.И.О., должность и подпись составителя в новой редакции от 06.12.2016 г. Документ оформляется в двух экземплярах — один находится у подающего, а второй, у получающего претензию.
Таким образом, акты и претензии к грузоперевозке, составленные в установленном порядке и в сроки, обозначенные законом, помогут решить возникшую проблему в вашу пользу и в полной мере возместить полученные вами убытки.
Вы заполняете форму или звоните по телефону
В течение 15 минут составляем предложение
Подписываем договор и выставляем счет
Мы делаем свою работу, оповещая вас о событиях
ПОЗВОНИТЕ НАМ: +7 (499) 504-4134
НАПИШИТЕ НАМ: [email protected]
ИЛИ ПОЗВОНИТЕ ЛЮБОМУ НАШЕМУ МЕНЕДЖЕРУ!