Вдоль границ Российской Федерации располагается большое число ее торговых партнеров, поэтому по суше проходит огромный поток грузов. Существенная его доля приходится на железнодорожные грузоперевозки. Они являются залогом нормального функционирования разных производственных отраслей, так как имеют преимущества перед другими видами транспорта в доставке сырья, тяжелой техники и оборудования, а также негабаритных грузов.
Железные дороги обладают развитой структурой для того, чтобы производить оперативную доставку товаров получателю в любое время года. Данный вид грузоперевозок достаточно выгоден, и единственным его минусом является привязанность к конкретному маршруту. Эта проблема легко решается организацией мультимодальных перевозок.
Особенностью международных железнодорожных грузоперевозок является необходимость учитывать возможную разницу в ширине колеи. В странах бывшего СССР, Монголии и Финляндии поезда ходят по так называемой русской колее, ширина которой составляет 1520 мм. В Западной и Центральной Европе, Китае и Северной Америке действуют свои стандарты. Ширина колеи здесь составляет 1435 мм, этому размеру соответствуют 60% всего железнодорожного полотна в мире.
Как нетрудно догадаться, существующая разница в стандартах железных дорог не позволяет поездам из большинства европейских стран свободно въезжать на территорию России и наоборот. В случае с железнодорожными перевозками эта проблема решается на границе двумя путями:
Если механика первого способа проста и понятна, то второй вариант преодоления разной ширины колеи значительно интереснее. Способ перестановки вагонов используется как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В первом случае он позволяет обойтись без пересадки пассажиров, а во втором – исключить необходимость перегруза в тех случаях, когда он опасен или нерентабелен.
Вагонные тележки могут заменяться двумя способами:
Второй вариант более технологичен, он позволяет экономить время, но обустройство такой станции предполагает существенные капитальные вложения.
В рамках железнодорожного сообщения с Европой пункт перестановки вагонов работает в Калининграде. Еще несколько аналогичных станций действуют на российско-китайской границе.
Другие интересные статьи о грузоперевозках:
Вы заполняете форму или звоните по телефону
В течение 15 минут составляем предложение
Подписываем договор и выставляем счет
Мы делаем свою работу, оповещая вас о событиях
ПОЗВОНИТЕ НАМ: +7 (499) 504-4134
НАПИШИТЕ НАМ: [email protected]
ИЛИ ПОЗВОНИТЕ ЛЮБОМУ НАШЕМУ МЕНЕДЖЕРУ!