Одним из самых выгодных вариантов транспортировки объёмных грузов на значительные расстояния является ЖД перевозка крупногабаритной техники. Но прежде, чем багаж достигнет станции с ожидающим товарным поездом, где его погрузят на жд платформу, он проделывает некоторый путь на автомобильном транспорте. Такие мультимодальные перевозки актуальны при отсутствии прямого сообщения между пунктом отправки и доставки, они считаются не особо дорогими и более безопасными.
Задача железнодорожной грузоперевозки крупногабаритов встала и перед специалистами транспортной компании «Траектория Логистики». Так как фирма обеспечена масштабной базой собственников транспорта, складов и инфраструктуры и напрямую сотрудничает с ОАО «РЖД», то и организация такой перевозки не должна была вызвать особых трудностей. Так, после заключения договора об обслуживании логистическая компания взяла на себя всю ответственность за сохранность багажа, хотя в ходе выполнения заказа могут использоваться транспортные средства различных подрядчиков.
Компания приняла заказ на перебазирование двух трубоукладчиков Liebherr RL64 из города Гагарин Смоленской области в Усть-Кут Иркутской области. После расчёта расстояния между пунктами отправления и доставки с учётом габаритов груза и его веса было принято решение воспользоваться мультимодальной перевозкой. Благодаря ей стало возможным уложиться в обозначенные сроки, невзирая на непогоду и прочие вероятные препятствия.
Из-за внушительного размера машин – почти 5,8 метров в длину, 3,5 – в ширину, и 3,6 – в высоту (в транспортном положении), и веса под 42,6 тонны, пришлось использовать для их транспортировки два трала, предназначенных для перевозки негабаритной техники. Навесное оборудование погрузили в бортовые полуприцепы. Доставка спецтехники к грузовому железнодорожному составу в Люберцах прошла успешно.
После того, как водители тралов выполнили свою часть обязательств, за работу принялись грузчики. Они произвели погрузку трубоукладчиков на железнодорожные платформы, остальное оборудование – навесное, разместили в полувагоне. Преодолев расстояние длиною в 5452 километра – от Люберец до Усть-Кута, в сжатые сроки, груз точно в назначенный день прибыл на станцию «Лена».
В общей сложности в пути трубоукладчики находились 20 дней. За столь непродолжительное время машины пересекли практически половину страны. Это произошло благодаря профессионализму и опыту водителей и грузчиков, которые быстро и грамотно разрешили появившиеся в процессе транспортировки негабаритной спецтехники некоторые проблемы.
Во-первых, перед специалистами транспортной фирмы встал вопрос о том, как оперативно доставить крупногабаритную и тяжеловесную технику до станции отправления. Во-вторых, было необходимо изготовить чертежи по размещению и креплению груза на жд платформах и утвердить их. Однако, несмотря на возникшие затруднения, железнодорожная грузоперевозка крупногабаритов прошла на высоком уровне, все условия договора были соблюдены, и трубоукладчики были доставлены заказчику точно в срок.